Убаюкивание Онлайн
    Сайт БАЮК

    "Внутренний ребенок" как понятие

    Понятие "внутренний ребенок" появилось в психологии и психотерапии, но его корни уходят в разные области:

    1. Психоанализ:
    • Зигмунд Фрейд: Фрейд ввел понятие "бессознательное" и описал разные этапы психосексуального развития ребенка, которые влияют на его личность.
    • Карл Юнг: Юнг развил теорию архетипов, в том числе архетип "Дитя" (Child), который представляет невинность, творчество и духовность.

    2. Транзактный анализ:
    • Эрик Берн: Берн ввел понятие "Эго-состояния", в том числе "Ребенок" (Child), которое отвечает за эмоции, инстинкты и спонтанность.

    3. Гуманистическая психология:
    • Абрахам Маслоу: Маслоу подчеркивал важность самоактуализации и развития потенциала личности.
    • Карл Роджерс: Роджерс развил концепцию "условной любви" и "безусловной любви", отмечая как ранний опыт влияет на формирование личности.

    4. НЛП (Нейро-Лингвистическое Программирование):
    • Ричард Бэндлер и Джон Гриндер: В НЛП концепция "внутреннего ребенка" используется для понимания и изменения поведения и эмоций, связанных с ранним опытом.

    5. Популярная психологическая литература:
    • В 1980-х годах понятие "внутренний ребенок" стало более известным в популярной культуре благодаря книгам и фильмам, например, "Ваш внутренний ребенок" (Your Inner Child) Луизы Хей и "В поисках внутреннего ребенка" (Inner Child Work) Сьюзен Форвард.

    Внутренний ребенок – это метафора, описывающая ту часть нашей личности, которая сформировалась в детстве. Это не просто образ, а совокупность наших переживаний, чувств, страхов, убеждений, которые мы несём с собой из детства. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от того, как проходило детство и какие впечатления остались в памяти.

    Внутренний ребенок – это:
    Энергетика личности: активность, проявленность, самопрезентация в мире и социуме, мотивированность, жизненный тонус и запас сил
    Телесность: физическое здоровье тела, иммунитет, чувственность, получение удовольствия от всех органов чувств и от телесного взаимодействия с другими людьми
    Чувства: Радость, грусть, страх, гнев, любовь, все те эмоции, которые мы переживали в детстве, остаются в нас и влияют на нашу взрослую жизнь.
    Потребности: В детстве у нас были основные потребности в любви, безопасности, принятии. Если эти потребности были не удовлетворены, то внутренний ребенок может продолжать требовать их удовлетворения.
    Убеждения: В детстве мы формируем основные убеждения о себе, о мире, о отношениях. Эти убеждения могут быть как позитивными, так и негативными, и влияют на наше поведение и восприятие реальности.
    Страхи: Детские страхи могут оставаться с нами на протяжении всей жизни и влиять на наши действия.
    Травмы: Тяжелые переживания детства могут оставить глубокие травмы, которые влияют на наше психическое здоровье и отношения с другими людьми.

    Общение с внутренним ребенком - это не просто метафора, это способ создать более гармоничные отношения с самим собой. Суть в том, чтобы увидеть и принять части себя, которые сформировались в детстве, и дать им поддержку и заботу, которой они, возможно, не получали.

    Научный подход к общению с внутренним ребенком основан на понимании психологии развития человека:

    Детские травмы и нерешенные потребности: Внутренний ребенок хранит в себе воспоминания о травмах, обидах, неудовлетворенных потребностях. Он может испытывать страх, гнев, печаль, чувство одиночества.
    Влияние на взрослого: Эти эмоции могут влиять на наше поведение, отношения, самооценку, создавая трудности во взрослой жизни.
    Процесс исцеления: Общение с внутренним ребенком - это способ признать и признать эти чувства, простить себя за то, что мы не могли изменить в детстве, и заботиться о себе так, как нам хотелось бы, чтобы о нас заботились в юности.

    Общение с внутренним ребенком - это продвинутый инструмент для личностного роста. Он позволяет исцелить раны прошлого и построить более гармоничные отношения с самим собой.

    Проверьте себя:

    1. Подумайте, как ваше детское "я" проявляется в вашей жизни. Какие эмоции, потребности, поведения, мысли свидетельствуют о нем?
    2. Поговорите с вашим внутренним ребенком. Это можно делать мысленно, в дневнике или с помощью креативных техник (например, рисование, музыка).
    3. Представьте себе своего внутреннего ребенка и обнимите его. Поговорите с ним, успокойте его.. Примите его таким, какой он есть, со всеми его страхами, обидами, мечтами.
    4. Представьте, что вы держите ребенка на руках и говорите ему успокаивающие слова, обещая любовь, защиту, безопасность. Какие вы испытываете при этом чувства?
    5. Спросите, в чем нуждается ваш внутренний ребенок? Что он хочет? Найдите способы удовлетворить его желания в настоящем.

    Процесс требует времени: Общение с внутренним ребенком - это путешествие, а не гонка. Не спешите, будьте терпеливы и добры к себе.