Расстановки Ольги Петровой

ЖИЗНЬ ТЕЛА ПОСЛЕ РАССТАНОВКИ

ЖИЗНЬ ТЕЛА, КОТОРАЯ ПРИХОДИТ ПОСЛЕ РАССТАНОВКИ.

В расстановках самый тяжелый клиент - это клиент с отключенной телесностью. Голова живет отдельно, тело отдельно. Или зам демонстрирует возвышенность и духовность, витание в облаках и прочие случаи незаземленности. Причин тому может быть много, и это всегда либо про не-приход в этот мир, либо про детскую выживательную стратегию.

Не-приход в мир это достаточно редкий случай, и в расстановке решается перепроживанием рождения в присутствии старших рода и архетипических материнских фигур, плюс закрывается граница между мирами. Об этом я уже писала.

А вот через отключение тела это очень частая выживательная стратегия для детей, соприкоснувшихся с насилием, с непринятием родными требований малыша (запреты на младенческий крик, на просьбы помочь, на контакт с уставшими родителями, на шум и игры и пр.), с родительскими требованиями достижений или с достижениями как способом заслужить любовь родителей любой ценой - в том числе ценой отказа от чувствования себя.

Отключение от тела и нормальной живой телесности позволяло малышу выжить рядом с неприятием, насилием или требованиями старших - ведь по-другому он тогда не мог.

И конечно, почти всегда дополнительно еще есть полевой аспект лояльности поколению старших, которым некому было жаловаться на тяготы, и которые просто молчали и выполняли функционал, отключив всю телесность и чувства, потому что не было тех, с кем можно было бы ими поделиться и отпустить.

Если мозг и взрослая часть прокачаны, то внутренняя детка обычно закрыта огромным количеством защит, и обычно такие клиенты уже походили на разные виды терапии "через мозг", набрав себе целый пул объяснений и вариантов решений проблемы, но в целом в жизни они вполне себе реализованы.

Если в качестве выживательной стратегии был выбран "отлет", то часто такой клиент активно занимается практиками соединения с телом через профессию - то есть тем способом проявления своей телесности, который родители не могут запретить.

Технические аспекты работы с такими клиентами - мое видение:

1. Очень сложно брать запрос, потому что тело в поле говорит одно, а клиент говорит другое. Особенно тот клиент, который живет в голове - всю жизнь тренировал навыки объяснить себе, как анализировать действия и слова старших, надо ли на них реагировать, можно ли что-то делать и в каком объеме, что будет, по каким причинам и пр. Клиент озвучивает запрос сразу с объяснением своего видения причин и находит их десятками, выстраивает их в логическую цепочку, рассказывает все свои инсайты в работе с психологами и психотерапевтами, приводит много разных вариантов своего видения проблемы, какие фигуры могут быть задействованы и пр.

Для расстановщика решение тут одно - слышать Поле, а не клиента. Ставить то, что в Поле. Часто таких клиентов, которые очень много через мозг и потому в Поле не пускают - я прошу выключить микрофон и рассказывать запрос "без свидетелей". Тогда человеку проще открыться и Поле проходит, выходят фигуры.

2. Ставим фигуры. Я всегда ставлю заместителя клиента, то о чем запрос и то, что выходит в Поле. При запросе без микрофона обычно это очень странные фигуры, как "закат", "рыба", "пиявка", "мужчина за забором", "женщина в венке" и пр.

Иногда, если клиент настойчиво просит поставить определенные фигуры из своей биографии, и видит решение ситуации именно в них, то я часто ставлю их: почти наверняка важность этих фигур для клиента означает, что для клиента их важность является в какой-то мере защитными стратегиями клиента, и выставление заместителями эти защиты с клиента снимает.

Сначала ставим называемые фигуры (зам клиента, зам мужа/работы/денег клиента и пр., что проговорено как запрос), потом я личными сообщениями заместителям ставлю фигуры, вышедшие в Поле. То есть другие заместители и сам клиент не знают, что это за фигуры, и какая может быть связь между ними. Таким образом, клиент и замы вчистую видят фигуры и связи, без домысливаний.

Обычно я прошу заместителя клиента и других названных замов отслеживать, какие изменения идут при постановке фигур без названий. Сама постановка этих неназванных фигур уже является начало работы, начинает проявляться скрытая динамика и связи, заместители начинают менять состояние и пр.

3. Далее как обычно, работаем с переплетениями и с тем, что выходит. Но работа идет в Поле, а не со словами клиента. Не игнорируя!!! просто расстановщик бережно и с уважением - но идет своим путем в соответствии с движением Поля. Даже если у клиента инсайты и он проговаривает что-то - важно следить за Полем, за его движением, а не за логическими умозаключениями.

Я часто вообще, а в таких работах всегда ставлю ресурсных старших рода для клиента, которые могут взять на ручки травмированные детские части, на которых можно опереться, которым можно отдать личные слезы или тревоги и пр.

Если старшие переходят в нересурсных (с тяжелыми динамиками), то дополнительно ставлю еще старших для поддержки, чтобы у клиента были старшие за спиной и он мог на них опираться, потому что работа для телесности и детской части всегда очень непростая для клиента в его ощущениях.

Также очень важно якорить новые состояния в теле клиента на всем протяжении расстановки.

Часто клиент с отсоединенным телом старается "не участвовать" в расстановке. То есть он следит за ходом работы, но не включен энергетически, старается себя отвлечь, чтобы работа прошла как бы без него, за него заместителями. Старается быть только мозгом, внимательно следит за ходом работы - но на уровне головы, не пропуская в себя новые чувства, это же всегда было опасно.

Важно не насильно, но настойчиво переподключать клиента в работу на всем протяжении расстановки. Важно перепроверять и поддерживать диаду и постоянно возвращать клиента в процесс - например, просить его повторять фразы за своим заместителем (можно без микрофона) и потом делать вдох-выдох глубоко, чтобы задействовать тело, просить его телесно ощутить какие-то процессы и смену чувств, спрашивать его о влиянии тех или иных фигур в ощущениях на уровне тела и пр.

4. Когда работа завершена, часто клиент еще не ощущает полноценные телесные изменения. Тело у таких клиентов очень инертно, для встройки и интеграции нового нужно время, как и для "вспоминания" старого. Изменения есть, но важно дать прочувствовать на телесном уровне новые доступы к энергиям. Расстановщик в диаде проверяет, насколько клиент дает себе возможность открыться новым телесным ощущениям. Пусть даже маленький ручеек, но должен идти, и клиент должен чувствовать безопасность этой энергии.

Далее практически всегда телесность клиента требует тренировки на безопасность проявления, и это уже работа клиента для себя самого. Я обычно даю рекомендации по расширению этого "ручейка" новых энергий в теле - ежедневно тренировать себя на включение и восприятие телесных ощущений (вкус/запах/слух/видение/тактильность), например, за завтраком. Телесно возобновлять в себе ощущение родового потока за спиной, чувствовать тепло рук старших перед сном. Иногда важно пройти какие-то очные мягкие телесные практики, или просто полежать в ванной с пенкой, ощутить телом тепло солнца или горячей воды, подставить лицо ветру и пр.
Очень часто рекомендую свою практику соединения детской части клиента со старшими рода "убаюкивание онлайн" - там как раз идет телесное соединение и перепрошивка связи с родом через прикосновения, телесный контакт, прямое энергетическое подключение.

Для расстановщика важно знать, что телесность и открытие ее уязвимости может поднимать и тяжелые чувства, которые были заблокированы. Клиент может нуждаться в поддержке, и важно, чтобы у него была возможность делиться инсайтами и тревогами со своим расстановщиком. Обычно не требуется какая-то серьезная работа, но важно, что есть понимающий процесс человек, который просто выслушает - я прошу клиентов писать, если нужно что-то написать, и сообщаю, что я прочитаю и отвечу по мере возможности. На самом деле, серьезных ответов обычно не требуется, хватает того, что кто-то бережный читает и реагирует сердечком или как-то еще. Просто клиенту нужно пройти этот путь самостоятельно - но зная, что есть тот, кто с ним на этом пути рядом, иногда даже молча - но до момента полной самостоятельности.
(с)Ольга Петрова
РАССТАНОВКИ, Ольга Петрова
Made on
Tilda