Расстановки Ольги Петровой

Любимая работа, или Посторонним вход воспрещен

Смотрю ромком "Доброе утро" / Morning Glory, 2010. Уже второй день смотрю по кругу. Девочка-продюсер классический спасатель-герой, конечно. И конечно, в фильме есть хэппи-энд, герою-девочке достается и принц, и королевство-программа. В фильме нет того, что за пределами фильма и хэппи энда. И я так ее узнаю, я же была такая же. И я очень изучала тему после того, как жизнь поставила все так, как бывает в жизни. И вот что я вижу.

Девочке всего 28 лет, у нее пока еще полно сил, потому что она живет только работой - больше ничего у нее нет. У нее пока еще полно сил, ей еще нет тридцати. Она столько лет старается, она самый трудолюбивый продьюсер из тех, кого увольнял ее бывший начальник, она думает исключительно о работе, она горит мечтой. И все, абсолютно все свои силы и молодое пока еще здоровье и личное время она вкачивает в работу. Не спит ночами, если нужно покараулить провального коллегу. Ест на ходу, и за обедом обсуждает с коллегами планы. Тратит свои выходные на уговоры журналиста-звезды.

Живет ради работы. Ее жизнь - ради работы.

Она делает из заброшенной программы живой проект, она вкачивает свою молодость и энтузиазм в умирающее шоу и в людей, которые им занимаются, и люди зажигаются от нее как от спички. Она оживляет собой всех вокруг. Она сама полна огня, который сама же зажигает внутри себя - потому что у нее есть детская мечта, потому что умерший отец ее поддержал в этой мечте, потому что ей надо реализовать эти мечты как связь с отцом и соответствовать его ожиданиям. И этот огонь пока горит - пока ей всего 28 лет и у нее еще играют молодые гормоны. Она работает ради осуществления детской мечты, поддержанной отцом. Не зря прожженый журналюга сразу идентифицирует ее как одинокую девушку, у которой парень должен быть "отцом" - нормальный взрослый мужчина не выдержит постоянно быть вне ее поля зрения с ее детской мечтой - и сразу предполагает, что максимум три свидания и отношения разваливаются.

И все получается - проект раскачивается, ей удается вдохнуть в него жизнь, зажечь людей и даже старый журналист напитывается ее живой жизнью и оживает. Ей предлагают повышение и работу мечты.

Но.

Она выбирает не работу. Не деньги. Не новые интересные проекты.

Она выбирает семью, которую она создала из старого шоу. Она спасла шоу, она спасла этих людей. И она спасла шоу не ради себя-карьеристки, чтоб получив шанс на невозможное, продемонстрировать какая она звезда и получить следующую более интересную работу. Нет, она спасла шоу, чтобы получить семью. И держать связь с отцом.

Показательно, что весь фильм она идет на работу в деловом костюме, никаких кофточек и платешек. Я серьезная, я взрослая, я тут по делу.

И только на собеседование к большим боссам она идет в шелковом платье и в кофточке, вся такая воздушная и неземная, вся такая девочка-девочка. Принцесса, у которой сбылась мечта.

Что бы выбрал нормальный взрослый человек, у которого работа это просто работа, часть его жизни? Он бы выбрал новый крупный проект, должность и зарплату. Возможно, остался на том же месте, но выбил бы себе новые условия по зарплате (и коллегам тоже, кстати). Взрослый человек выбрал бы либо повышение, либо расширение и рост на текущем месте. Взрослый работает за деньги, это дети работают за отношения.

Что выбирает девочка? Девочка выбирает "семью" из коллег в прошлом проекте. С половинной зарплатой от своей предыдущей работы, зато с мечтой.

Взрослый выбрал бы свою жизнь, в которой работа это только часть.

Девочка выбирает семью и связь с отцом через исполнение его мечты.

Что случится в ее жизни дальше? Случится вот что.

Девочка окончательно перейдет гормонально в состояние женщина. Молодое тело станет чувствовать, что оно уже не такое молодое, и потребует ухода и отдыха. Она начнет испытывать нехватку энергии, и перестанет бегать как наркоманка на взводе (мечта же осуществилась). Но коллеги будут от нее ожидать того же накала и той же вкачки энергии, мотивации и напора. Начнут роптать, что продюсер уже не тот. Отношения начнут меняться.

Девочке придется начать заниматься своим здоровьем и ресурсами, которых у нее нет к ее 28 годам (нет семьи, нет дома, нет ничего, кроме работы). Заниматься ресурсами ей придется в личное время, которое перестанет уходить на работу. Это для начальства будет маячком, что девочка уже не так мотивированна на работу, не так вкладывается, не так тратит свое личное время на решение проблем и тп. Начальство начнет быть недовольным. Конкурентное преимущество продюсера, готового положить жизнь на алтарь работы - начнет исчезать.

Если вдруг у девочки появятся все-таки стабильные отношения, которые в фильме наметились как возможные - парень все же начнет требовать внимания и к себе тоже. И ей придется выбирать, либо парень - либо "семья" на работе. До сих пор, кстати, она выбирала работу. Ну то есть скорее всего, так и продолжится. То есть секс есть, а отношения ну как сказать, работа же важнее. То есть есть все шансы остаться одинокой. Но есть же и все шансы стать одинокой мамой, кстати, и начать уже выбирать между настоящей семьей и "семьей" на работе. И будет психологическая ломка, плюс физически ломать будет.

Кого выберет спасатель - ребенка или "семью"?

Исчо.

Вот это спасательство оно же всегда идет в сочетании Герой-спасатель - Жертва - Агрессор(насильник). То есть пока в фильме мы видим девочку-спасателя, ее спасаемый провальный совершенно безнадежный проект-жертву и коллег-жертв (и парня вечно приносящего себя в жертву ее работе), и агрессора-журналиста, который выторговал себе право ничего не делать за деньги телеканала. В течение фильма девочка умело грозит поставить журналиста в состояние жертвы, если он откажется вступить в ее игру, и журналисту приходится вступить, чтобы остаться агрессором.

Но этот круг Спасатель-Жертва -Агрессор всегда крутится. То есть вот все, что я тут понаписала, это как раз к тому, что девочка спасатель очень, очень скоро станет жертвой.

Возможно, ее спасет уже принц, который сейчас жертва ее спасательства. Если она согласится на его условиях, скорее всего он станет агрессором. Если не согласится, то принцу придется менять свои состояния от жертвы до спасателя, чтобы вытаскивать девочку из всяких передряг и помогать ей встать на ноги. Если это все продолжится достаточно долго, то принц может стать агрессором.

Крайне маловероятно, что девочку начнут спасать коллеги. Крайне маловероятно, что девочка согласится отдать роль спасателя кому-то из них. То, что она не взрослая и на работу смотрит из детской позиции, она уже доказала, выбрав "семью", а не деньги и не новые крутые проекты. Очень возможно, что коллеги и проект будут постоянно попадать в роль жертв, чтобы девочка продолжала их спасать собой.

В общем, я к тому, что если вы выбираете на работе не деньги и не условия для себя, а "семью" и "отношения", то стоит задуматься, а что у вас в вашей настоящей семьей и отношениями. Почему вы мечетесь между "мамой" и "папой" до сих пор. И пора закрывать дверь в спальню к родителям, оставив их разборки им. Пора обретать свою личную спальню со своими личными отношениями, и выходить из замкнутого круга в свою жизнь.

И еще. Про взрослое.

Герой не значит обязательно спасать свою детскую мечту, свои связи с отцом или мамой. Можно целую профессию выстроить на том, что ты умеешь спасать. Главное, что это профессия - а не жизнь. Главное, чтобы тебе при этом мотивация была бы не отношения и мечты, а взрослые причины. Детям деньги не нужны. Деньги нужны взрослым и живым.

Хорошая афиша, хорошо показывает расстановку сил, кстати. Папа, мама, я - и принц.

(с)Ольга Петрова
____________________________________

Актуальные цены на расстановки и расстановочные форматы клиентской работы здесь: https://olgapetrova.ru/opetrova_groups

ДОБАЮКИВАНИЕ ОНЛАЙН группы здесь: https://olgapetrova.ru/baby/
РАССТАНОВКИ, Ольга Петрова
Made on
Tilda