Расстановочный фильм. Фильм просто до краев наполнен системными динамиками, проявленными через детей. Девочка-сиротка взяла на себя чужую вину - чью вину? Зачем именно ей нужно взять на себя чужое, явно нехорошее, зачем ей нужно пострадать? Почему она не просит помощи у старших, почему все одна, все сама, молча?
Почему она за счет себя-младшей так бережет дедушку-старшего да еще и мужчину, ведь он старше и мужчина? Почему она так легко ставит на пьедестал рыцарства мальчика, который всего-то ей немножечко помог? Почему она готова убиться и изничтожить свою жизнь ради невнятного другого, кого она на самом деле спасает своим самоотречением?
Дети толпой травят "предательницу" - кого и что они травят на самом деле? Почему Железная Кнопка такая железная? Почему она точно знает, кто враг, и что с врагом делать, ей же всего 11 лет? Почему виноватый Дима присоединяется к травле, он же знает, что он как минимум то же самое сделал, и так же виноват?
Старшие делают вид, что ничего не происходит - почему им надо, чтоб травля продолжалась?
Дедушка не от мира сего больше занимается картинами, а не внучкой - почему он занимается прошлым вместо настоящего и будущего своей внучки-сиротки?
Почему все останавливается только тогда, когда девочка практически полностью уничтожила себя как человека и как девочку, чтобы явить собой ужас происходящего?
Я смотрела фильм в год выхода, нас водила классная в школе, мне было лет 12 кажется. Пересматривать его не могу. Помню почти каждый кадр и так. Великое, но очень тяжелое кино.
И я знаю, что да, тогда было очень разное между школьниками. Про нашу школу не знаю, но завуч рассказывала про совершенно ужасные случаи в других школах района. Когда над девочкой одноклассницы издевались за то, что она сказала, что ее сапоги из валютной "Березки", а оказалось, что нет. Я училась в английской спецшколе у Кремля, сами понимаете.
На самом деле причины не важны.
Важно, что именно делается в Поле всеми участниками. Фильм очень хорошо показывает происходящее. Очень сложно сопротивляться тому, что должно прокрутиться в Поле - но можно с этим работать в расстановках. Я работаю.
(С)Ольга Петрова
Почему она за счет себя-младшей так бережет дедушку-старшего да еще и мужчину, ведь он старше и мужчина? Почему она так легко ставит на пьедестал рыцарства мальчика, который всего-то ей немножечко помог? Почему она готова убиться и изничтожить свою жизнь ради невнятного другого, кого она на самом деле спасает своим самоотречением?
Дети толпой травят "предательницу" - кого и что они травят на самом деле? Почему Железная Кнопка такая железная? Почему она точно знает, кто враг, и что с врагом делать, ей же всего 11 лет? Почему виноватый Дима присоединяется к травле, он же знает, что он как минимум то же самое сделал, и так же виноват?
Старшие делают вид, что ничего не происходит - почему им надо, чтоб травля продолжалась?
Дедушка не от мира сего больше занимается картинами, а не внучкой - почему он занимается прошлым вместо настоящего и будущего своей внучки-сиротки?
Почему все останавливается только тогда, когда девочка практически полностью уничтожила себя как человека и как девочку, чтобы явить собой ужас происходящего?
Я смотрела фильм в год выхода, нас водила классная в школе, мне было лет 12 кажется. Пересматривать его не могу. Помню почти каждый кадр и так. Великое, но очень тяжелое кино.
И я знаю, что да, тогда было очень разное между школьниками. Про нашу школу не знаю, но завуч рассказывала про совершенно ужасные случаи в других школах района. Когда над девочкой одноклассницы издевались за то, что она сказала, что ее сапоги из валютной "Березки", а оказалось, что нет. Я училась в английской спецшколе у Кремля, сами понимаете.
На самом деле причины не важны.
Важно, что именно делается в Поле всеми участниками. Фильм очень хорошо показывает происходящее. Очень сложно сопротивляться тому, что должно прокрутиться в Поле - но можно с этим работать в расстановках. Я работаю.
(С)Ольга Петрова