Досмотрела я сериал Ольга. Что имею я вам сказать.
Сериал Ольга- это учебник о том, что такое и как живут зависимые и созависимые люди. Вот просто учебник. Прекраснейшая иллюстрация о том, что такое треугольник Карпмана Агрессор - Жертва - Спасатель и далее по кругу. Очень ярко, в картинках, по нарастающей.
И даже главная актриса не просто так играла так здорово, опыт чувствуется, в нем она живет - она в интервью сказала, что ее героиня Ольга это сильная женщина, поэтому ей не каждый мужчина подойдет.
Далее объясню, почему сильные женщины такие спасатели, что подойдет им только тот мужчина, который начнет спасать уже ее. Все ее отношения со всеми строятся только на спасении. А для спасения тихо-мирно жить нельзя, нужны подвиги, а для подвигов нужны проблемы вселенского масштаба, а не просто борщи варить, на работу ходить и ребенку сказку почитать героически каждую ночь.
Вот начало - семья, мама Ольга, дочка Аня, сын Тимофей. Есть еще младшая Ольгина сестра Лена, и их папа ЮрГен (Юрий Геннадьевич), который начал пить, потому что ушла из семьи его жена (мама двух сестер то есть).
Ольга классический Спасатель, который вообще не может жить, когда рядом нет Жертв. Поэтому чтобы самой не быть Жертвой (знакомый лозунг же?) периодически то спасает папаню и остальных членов семьи, то наезжает на всех вокруг и разбираться начинает сразу с мочилова даже в школе с учителем сына - то получает от дорогого мироздания новую порцию чужих проблем для себя, ибо треугольник всегда крутится сам в себе, без побыть жертвой никак не обойдется.
Ольга еще и мама всем, поскольку ее папу бросила еще в ее детстве ее мама, место папиной главной женщины освободилось, и счас она покажет ему, что такое правильная женщина. Так что она тут за главную, и мужчина для спасения у нее тоже уже есть. Муж не нужен то есть, место занято.
Далее сюжет развивается. Появляется потенциальный жених, Гриша, хороший мальчик, влюбленный в Ольгу. Тоже как по учебнику - сирота (родители разбились, с 7 лет воспитывала бабушка), нашел себе в Ольге "вторую маму", поэтому секса с ней не хочет, а "хочет отношений". Отношения для этой группы это значит спасать, напоминаю, поэтому он тут же получает свою порцию проблем для решения. Спасает он технически херово, потому что мужчину из него воспитывала бабушка, то есть телодвижения и мимику он знает, а взрослой энергии мужской в нем нет, мальчиковый он, хороший мальчик. Поэтому тоже периодически проваливается в Жертву.
Бабушка тоже персонаж тот еще, вроде бы модная старушка с образованием, а на деле точно такая же спасатель и агрессор без тормозов, манипулятор в чистом виде.
Единственный реально взрослый персонаж во всей этой заварухе - это бывший муж Ольги, пришедший домой забрать воровскую кассу после отсидки, и тут же по полной поимевший всех - и Ольгу прям буквально (ибо она тут же женщина стала, а не мама, с таким мужчиной), и Гришу-лоха фигурально, но в общем все свои проблемы решил максимально эффективно с использованием всех имеющихся в наличии ресурсов, без ора, пыли, шума и исключительно себе на пользу.
Дочка Аня - копия мамы. Орет, наезжает, сама все знает лучше всех, отношения строятся только на манипуляциях и вранье, накал эмоций это норм, голову не включаем, никого не слушаем сразу орем. Вообще женщины в этой семье разговаривают только ором, нормальный тон это прям даже не в каждой серии.
Аня беременеет, появляется молодой муж - казалось бы, копия папы уголовника. Но нет, только дурак. И тоже уже сразу в треугольнике, где его женщина то орет-бесится, то спасает, то плачет. Итого треугольник №2, завершается попаданием зятя в тюрьму, несмотря на то, что в первые разы его оттуда спасали - но выйти из треугольника Карпмана можно только так, умерев для него. Как из водоворота, та же схема.
Любая проблема любого членов семьи решается не семейным же обсуждением и выработкой какой-то единой семейной линии с объединением всех семейных ресурсов. Нет, каждый член семьи тайно от всех готовится стать Героем и Спасти Жертву. А геройство значит стать Агрессором, то есть пойти наорать, вломить, отжать и пр. И поскольку все это в вертящемся треугольнике, а не обдуманный ход в игре как у бывшего мужа-вора - то Агрессор тут же создает из себя Жертву, которую начинают спасать уже все остальные участники теми же неадекватными способами, тут же становясь жертвами сами.
Треугольники прям на глазах множатся.
Вот сынок взрослеет, вот у него первая любовь, угадайте, кого он выбрал как первую любовь? Самую прекрасную отличницу школы? Нет, конечно.
Дочь алкоголика-инвалида, без матери, которая шарит по чужим карманам и живет впроголодь.
Угадайте, чем мальчик начинает заниматься с такой девочкой? Любовь? Ну-ну.
Спасать он ее начинает, прямо сразу. И их отношения начинаются именно тогда, когда он не понты гнет и пытается как-то произвести на нее впечатление чем-то хорошим. А когда спас ее, Жертву. Ну и далее все их отношения это тот же треугольник. Вплоть до очередной тюрьмы, теперь уже мальчика.
Все мужчины там, кстати, периодически попадают или в тюрьму, или в дурку.
Кроме взрослого сиротки Гриши, который после таких отношений в треугольнике сам ушел в монастырь, подумать и отдохнуть от мирской суеты, ну тоже место лишения свободы в некотором роде.
Но все, из этих отношений выбраться просто так невозможно. Пока ты сам не поменялся, ты там навечно. То есть Гриша уже Спасатель там, в Ольгином треугольнике, все его дергают постоянно, ты ж не чужой уже, все, беги спасай.
Да и он не может так просто отказаться от второго шанса спасти свою маму, вдруг он ее спасет и будут они дальше жить счастливо. Неважно, что реальная мама умерла, образ-то есть, а Ольга очень подходит она мама же.
Вот престарелый алкоголик ЮрГен вылечился и стал непьющим - вы думаете, что-то поменялось у главной героини, она обрадовалась, расслабилась и начала жить припеваючи? Нет. Она просто не заметила. Да и он особо не заметил, треугольник продолжает крутиться, жертвой можно быть и непьющим же. Тем более и Ольга сама уже прикладываться стала.
Вот у Ольги появился вроде бы нормальный взрослый мужчина, с деньгами, с мозгами, проблемы решает по-взрослому, Куценко его играет, ей оно надо? Нет, у нее ж задача мир спасти, ей решение проблем не нужно.
Какие мужчины с конфетами и подарками, у нее кругом все рушится. Кто кроме нее. Какие отношения, зачем кино и конфеты, кругом же кони бегут и избы горят. И с ее энергией кони это мелко, вот сын пошел спасать девушку свою тем, что наркоту закладочки раскладывает, вот это проблема - сына спасать от наркоты. Неважно, что он не употребляет, кто его слушать будет. Все, наорали скрутили повязали повезли, напереживались вдоволь, вот это надолго проблема, есть чем заняться.
Кстати, то что избы горят - это тоже мелко. Там каждый день то дверь автогеном режут, то квартиру аферистка отжимает, то окна газом выбило и так далее. Гореть изба только один раз может и ее строить придется, а тут ураган квартирных событий нужен, чтоб жить было можно - но интересно.
Каждый из них в этой толпе созависимых - один в поле воин, а кругом только трупы. Кругом нет никого, кто живой человек со своим мнением.
Никто вокруг свои проблемы сам решить не может, только я за него.
Никто вокруг свои решения принять не может, а если примет - то только неправильное, поэтому решение приму я за него.
Ни с кем разговаривать не надо, я все лучше знаю и все порешаю. Законным взрослым способом решить ничего не получится, потому что законно и взросло это не про нас.
Поэтому мы спасаем сразу напролом и сразу незаконно, чтоб потом стать жертвой наверняка. Не хочет - заставим, кто ты такой чтоб свое мнение иметь как тебе жить.
И это все герои такие, не только Ольга.
Там вроде 4й сезон закончился тем, что какой-то свет в конце тоннеля забрезжил, Гриша после монастыря спасателем быть почти перестал, все-таки там с мужчинами пожил, может, как-то поднапитался немного. Ольга как-то поняла, что дети вроде выросли, и наверное у них своя жизнь. У Ани новый парень банщик-философ к спасательству не приученный еще, в общем, шансы есть.
Но мизерные.
Треугольники просто так крутиться не перестают, движок уж больно хороший, поколениями крутили и энергию вкачивали. Столько людей в нем задействовано, опять же, каждый туда свое вкладывает, новых адептов привлекает, дети рождаются уже туда, в него.
Приходите ко мне на расстановку, в общем. Это все решаемо. Война закончилась, избы сгорели, кони разбежались. Дорогие бабушки и дедушки, я отказываюсь от детской надежды спасти вас.
У вас была своя жизнь, у меня есть моя жизнь.
Есть же?
Приходите.
(с)Ольга Петрова, 2023
Сериал Ольга- это учебник о том, что такое и как живут зависимые и созависимые люди. Вот просто учебник. Прекраснейшая иллюстрация о том, что такое треугольник Карпмана Агрессор - Жертва - Спасатель и далее по кругу. Очень ярко, в картинках, по нарастающей.
И даже главная актриса не просто так играла так здорово, опыт чувствуется, в нем она живет - она в интервью сказала, что ее героиня Ольга это сильная женщина, поэтому ей не каждый мужчина подойдет.
Далее объясню, почему сильные женщины такие спасатели, что подойдет им только тот мужчина, который начнет спасать уже ее. Все ее отношения со всеми строятся только на спасении. А для спасения тихо-мирно жить нельзя, нужны подвиги, а для подвигов нужны проблемы вселенского масштаба, а не просто борщи варить, на работу ходить и ребенку сказку почитать героически каждую ночь.
Вот начало - семья, мама Ольга, дочка Аня, сын Тимофей. Есть еще младшая Ольгина сестра Лена, и их папа ЮрГен (Юрий Геннадьевич), который начал пить, потому что ушла из семьи его жена (мама двух сестер то есть).
Ольга классический Спасатель, который вообще не может жить, когда рядом нет Жертв. Поэтому чтобы самой не быть Жертвой (знакомый лозунг же?) периодически то спасает папаню и остальных членов семьи, то наезжает на всех вокруг и разбираться начинает сразу с мочилова даже в школе с учителем сына - то получает от дорогого мироздания новую порцию чужих проблем для себя, ибо треугольник всегда крутится сам в себе, без побыть жертвой никак не обойдется.
Ольга еще и мама всем, поскольку ее папу бросила еще в ее детстве ее мама, место папиной главной женщины освободилось, и счас она покажет ему, что такое правильная женщина. Так что она тут за главную, и мужчина для спасения у нее тоже уже есть. Муж не нужен то есть, место занято.
Далее сюжет развивается. Появляется потенциальный жених, Гриша, хороший мальчик, влюбленный в Ольгу. Тоже как по учебнику - сирота (родители разбились, с 7 лет воспитывала бабушка), нашел себе в Ольге "вторую маму", поэтому секса с ней не хочет, а "хочет отношений". Отношения для этой группы это значит спасать, напоминаю, поэтому он тут же получает свою порцию проблем для решения. Спасает он технически херово, потому что мужчину из него воспитывала бабушка, то есть телодвижения и мимику он знает, а взрослой энергии мужской в нем нет, мальчиковый он, хороший мальчик. Поэтому тоже периодически проваливается в Жертву.
Бабушка тоже персонаж тот еще, вроде бы модная старушка с образованием, а на деле точно такая же спасатель и агрессор без тормозов, манипулятор в чистом виде.
Единственный реально взрослый персонаж во всей этой заварухе - это бывший муж Ольги, пришедший домой забрать воровскую кассу после отсидки, и тут же по полной поимевший всех - и Ольгу прям буквально (ибо она тут же женщина стала, а не мама, с таким мужчиной), и Гришу-лоха фигурально, но в общем все свои проблемы решил максимально эффективно с использованием всех имеющихся в наличии ресурсов, без ора, пыли, шума и исключительно себе на пользу.
Дочка Аня - копия мамы. Орет, наезжает, сама все знает лучше всех, отношения строятся только на манипуляциях и вранье, накал эмоций это норм, голову не включаем, никого не слушаем сразу орем. Вообще женщины в этой семье разговаривают только ором, нормальный тон это прям даже не в каждой серии.
Аня беременеет, появляется молодой муж - казалось бы, копия папы уголовника. Но нет, только дурак. И тоже уже сразу в треугольнике, где его женщина то орет-бесится, то спасает, то плачет. Итого треугольник №2, завершается попаданием зятя в тюрьму, несмотря на то, что в первые разы его оттуда спасали - но выйти из треугольника Карпмана можно только так, умерев для него. Как из водоворота, та же схема.
Любая проблема любого членов семьи решается не семейным же обсуждением и выработкой какой-то единой семейной линии с объединением всех семейных ресурсов. Нет, каждый член семьи тайно от всех готовится стать Героем и Спасти Жертву. А геройство значит стать Агрессором, то есть пойти наорать, вломить, отжать и пр. И поскольку все это в вертящемся треугольнике, а не обдуманный ход в игре как у бывшего мужа-вора - то Агрессор тут же создает из себя Жертву, которую начинают спасать уже все остальные участники теми же неадекватными способами, тут же становясь жертвами сами.
Треугольники прям на глазах множатся.
Вот сынок взрослеет, вот у него первая любовь, угадайте, кого он выбрал как первую любовь? Самую прекрасную отличницу школы? Нет, конечно.
Дочь алкоголика-инвалида, без матери, которая шарит по чужим карманам и живет впроголодь.
Угадайте, чем мальчик начинает заниматься с такой девочкой? Любовь? Ну-ну.
Спасать он ее начинает, прямо сразу. И их отношения начинаются именно тогда, когда он не понты гнет и пытается как-то произвести на нее впечатление чем-то хорошим. А когда спас ее, Жертву. Ну и далее все их отношения это тот же треугольник. Вплоть до очередной тюрьмы, теперь уже мальчика.
Все мужчины там, кстати, периодически попадают или в тюрьму, или в дурку.
Кроме взрослого сиротки Гриши, который после таких отношений в треугольнике сам ушел в монастырь, подумать и отдохнуть от мирской суеты, ну тоже место лишения свободы в некотором роде.
Но все, из этих отношений выбраться просто так невозможно. Пока ты сам не поменялся, ты там навечно. То есть Гриша уже Спасатель там, в Ольгином треугольнике, все его дергают постоянно, ты ж не чужой уже, все, беги спасай.
Да и он не может так просто отказаться от второго шанса спасти свою маму, вдруг он ее спасет и будут они дальше жить счастливо. Неважно, что реальная мама умерла, образ-то есть, а Ольга очень подходит она мама же.
Вот престарелый алкоголик ЮрГен вылечился и стал непьющим - вы думаете, что-то поменялось у главной героини, она обрадовалась, расслабилась и начала жить припеваючи? Нет. Она просто не заметила. Да и он особо не заметил, треугольник продолжает крутиться, жертвой можно быть и непьющим же. Тем более и Ольга сама уже прикладываться стала.
Вот у Ольги появился вроде бы нормальный взрослый мужчина, с деньгами, с мозгами, проблемы решает по-взрослому, Куценко его играет, ей оно надо? Нет, у нее ж задача мир спасти, ей решение проблем не нужно.
Какие мужчины с конфетами и подарками, у нее кругом все рушится. Кто кроме нее. Какие отношения, зачем кино и конфеты, кругом же кони бегут и избы горят. И с ее энергией кони это мелко, вот сын пошел спасать девушку свою тем, что наркоту закладочки раскладывает, вот это проблема - сына спасать от наркоты. Неважно, что он не употребляет, кто его слушать будет. Все, наорали скрутили повязали повезли, напереживались вдоволь, вот это надолго проблема, есть чем заняться.
Кстати, то что избы горят - это тоже мелко. Там каждый день то дверь автогеном режут, то квартиру аферистка отжимает, то окна газом выбило и так далее. Гореть изба только один раз может и ее строить придется, а тут ураган квартирных событий нужен, чтоб жить было можно - но интересно.
Каждый из них в этой толпе созависимых - один в поле воин, а кругом только трупы. Кругом нет никого, кто живой человек со своим мнением.
Никто вокруг свои проблемы сам решить не может, только я за него.
Никто вокруг свои решения принять не может, а если примет - то только неправильное, поэтому решение приму я за него.
Ни с кем разговаривать не надо, я все лучше знаю и все порешаю. Законным взрослым способом решить ничего не получится, потому что законно и взросло это не про нас.
Поэтому мы спасаем сразу напролом и сразу незаконно, чтоб потом стать жертвой наверняка. Не хочет - заставим, кто ты такой чтоб свое мнение иметь как тебе жить.
И это все герои такие, не только Ольга.
Там вроде 4й сезон закончился тем, что какой-то свет в конце тоннеля забрезжил, Гриша после монастыря спасателем быть почти перестал, все-таки там с мужчинами пожил, может, как-то поднапитался немного. Ольга как-то поняла, что дети вроде выросли, и наверное у них своя жизнь. У Ани новый парень банщик-философ к спасательству не приученный еще, в общем, шансы есть.
Но мизерные.
Треугольники просто так крутиться не перестают, движок уж больно хороший, поколениями крутили и энергию вкачивали. Столько людей в нем задействовано, опять же, каждый туда свое вкладывает, новых адептов привлекает, дети рождаются уже туда, в него.
Приходите ко мне на расстановку, в общем. Это все решаемо. Война закончилась, избы сгорели, кони разбежались. Дорогие бабушки и дедушки, я отказываюсь от детской надежды спасти вас.
У вас была своя жизнь, у меня есть моя жизнь.
Есть же?
Приходите.
(с)Ольга Петрова, 2023
ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ по теме женского:
Про гендерное и негендерное воспитание
С 8 марта. 2023.
Любить себя хорошую, плохую и разную. Про УБАЮКИВАНИЕ ОНЛАЙН
Я вас хочу увидеть в вашем великолепии
Мужское и женское железо
ПРО ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И СВОБОДНУЮ ВОЛЮ ЧЕЛОВЕКА
БЫТЬ КРАСИВОЙ — ЭТО ВОПРОС РОДИТЕЛЬСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ
Про внимание
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман
Даже если ты грязная - ты наша
Самой себе в 18 лет
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ СТРАДАНИЙ
ПРО КРАСОТУ ЖЕНЩИНЫ – 1
ПРО КРАСОТУ ЖЕНЩИНЫ – 2
Про гендерное и негендерное воспитание
С 8 марта. 2023.
Любить себя хорошую, плохую и разную. Про УБАЮКИВАНИЕ ОНЛАЙН
Я вас хочу увидеть в вашем великолепии
Мужское и женское железо
ПРО ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И СВОБОДНУЮ ВОЛЮ ЧЕЛОВЕКА
БЫТЬ КРАСИВОЙ — ЭТО ВОПРОС РОДИТЕЛЬСКОГО РАЗРЕШЕНИЯ
Про внимание
Новосельцев и Калугина. Расстановка фильма Служебный роман
Даже если ты грязная - ты наша
Самой себе в 18 лет
ОБЕСЦЕНИВАНИЕ СТРАДАНИЙ
ПРО КРАСОТУ ЖЕНЩИНЫ – 1
ПРО КРАСОТУ ЖЕНЩИНЫ – 2